Воспитательная работа в колледже строится в соответствии с утверждённой на педагогическом совете концепцией воспитательной работы, разработанной в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с концепцией модернизации Российского образования, с Программой развития воспитания детей в РФ до 2010 г, с Программой патриотического воспитания граждан РФ на 2006-2010 годы, с государственной молодёжной политикой в Российской Федерации до 2016 года. В соответствии с Концепцией воспитания определенна миссия колледжа – воспитание конкурентноспособного специалиста на основе личностно – ориентированных технологий, способного самореализоваться в социальных сферах проживания: семья, колледж, трудовой коллектив, город, Россия.
Ведущей целью воспитания является подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностей современной жизни, способной к активной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению самостоятельного образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
Для реализации поставленной цели особое значение имеют следующие задачи:
- Создание и поддержка условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализация в будущем.
- Укрепление физического и психического здоровья студентов через спортивно-массовую и оздоровительную работу.
- Развитие самоуправления студентов, представления им реальных возможностей участия в соуправлении образовательным учреждением.
- Выявление и развитие творческих способностей студентов.
- Укрепление связи семья-колледж.
Основные направления воспитательной работы:
1,2 курс:
- создание единого коллектива студентов;
- адаптация и привитие любви к профессии;
- воспитание и привитие нравственных норм поведения;
- профилактика правонарушений наркомании и табакокурения.
3 курс:
- воспитание социально-активной личности;
- воспитание индивидуальных особенностей и лучших качеств студентов;
- совершенствование учебно- воспитательной деятельности на принципах сотрудничества и самоуправления;профилактическая работа.
4 курс:
- подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности;
- подготовка к семейной жизни;
- воспитание повышенной требовательности к результатам учёбы;
- правовое воспитание
5 курс:
- подготовка студентов к завершающему этапу учёбы - государственной стажировке и государственной итоговой аттестации.
Воспитательные задачи, стоящие перед коллективом реализуются через программы: «Здоровье», «Учение», «Образ жизни», «Досуг», «Я - гражданин». Программы реализуются через все формы учебно - воспитательного процесса: уроки, коллективные творческие дела, конкурсы, психологические тренинги, спортивные секции, часы общения, досуговый центр, работу с социальными партнёрами.